Подержанные модели для новичков
По данным опросов, проведенных Международной ассоциацией производителей снегоходов, более «... 70 процентов покупателей останавливают свой выбор на подержанной технике». Группа производителей также утверждает, что большинство из них – это молодежь, которая только начинает изучать особенности управления снегоходами и собирается «... двигаться дальше, чтобы впоследствии купить новую модель». Мы не совсем уверены, что последнее утверждение факт или принятие желаемого за действительное, но если это так, то это может быть причиной беспокойства для производителей снегоходов. Дело в том, что покупатель может составить для себя ошибочное мнение об особенностях управления той, или иной моделью, так как использует для изучения подержанную технику.
Если вы вообще знакомы с миром подобной техники, то должны понимать, что известные производители, такие как Honda или Yamaha, предлагают модели Kawasaki для того, чтобы привлечь к своей продукции внимание молодых гонщиков. Они надеются, что их технику будут покупать в течение многих лет и следить за новыми моделями известных брендов. В какой-то степени им действительно удалось расширить ассортимент производимых товаров, в основном за счет конструктивных изменений. Компания Honda продает свою продукцию, рассчитанную на семейное использование. Рекламная политика основана на постулате «Если вы ушли в виртуальный мир, то мы предлагаем вам окунуться в мир реальный. Он предназначен для райдеров любого уровня и поможет вашей семье собраться вместе».
Arctic Cat благодаря своей удачной конструкции пережил большинство моделей этого класса. Здесь используются ProCross и ProClimb шасси, он близнец F-570. Модель остается в категории наиболее популярных на рынке.
Когда дело доходит до рядовых покупателей, важно знать, имеют ли они положительный опыт в этом виде спорта. А еще лучше, если выбранный ими бренд принес массу положительных впечатлений. Все это означает, что покупатель вновь обратиться к выбранному бренду и сделает предпочтение при покупке уже известной ему компании.
Это одновременно хорошо и плохо. Новички приходят в спорт, с уже заранее сформированным мнением по поводу технических и эксплуатационных возможностей тех, или иных моделей. Это в некоторой степени затрудняет выпуск новинок. Не делает ли данная политика рынок более «плоским»?
Спортивные снегоходы на воздушной подушке – первые на выбывание в 2014 году?
Когда мы провели краткий ценовой обзор по новинкам снегоходов, мы обнаружили несколько интересных предложений. Обратите внимание на Polaris 800 Rush с электрическим стартером и пробегом всего в 1800 миль по цене менее чем 7000 долларов США! Или Polaris 550 Shift на воздушной подушке всего за 4899 долларов США. А ведь на его спидометре намотано всего 235 миль! Так стоит ли удивляться тому, что в магазинах простаивают новые модели вездеходов? И новые покупатели предпочитают приобретать подержанную технику? Учитывая то, что вышеперечисленные модели оснащены большинством технических новинок, применяемых в современных снегоходах, удивляться особенно нечему.
Последние модели Polaris Rush можно приобрести на несколько тысяч долларов меньше, чем на прилавках магазинов. В 2014 году их выпуск значительно сократился, сохранились только серии Polaris Rush Pro-R.
Когда придет время совершать покупку, покупатель не изменит первоначально выбранного бренда. Он станет искать расширения возможностей аппарата и изучать более прогрессивные модели. Теперь, как опытный всадник, который уже освоился в седле, он начнет искать новые ощущения. Он начнет изучать информацию от друзей и стараться приобрести новый аппарат с гораздо большими возможностями. Тот факт, что он получил первый опыт на снегоходе с меньшими техническими характеристиками, станет основополагающим в его мышлении. Но небольшой пробег может означать многое, в том числе и наличие неблагоприятных сезонов для езды на снегоходе.
Отсутствие снега означает только то, что нет возможностей для использования аппарата. Конечно, можно использовать прицеп и найти места с большим обилием снега. Но не каждый пользователь способен на это. Если горожанин живет на окраинах Бостона, то нет уверенности в том, что потратив несколько часов на поиски снега, он найдет приличную площадку для тренировок где-нибудь в северной части Нью-Гемпшира или штата Мэн.
Усовершенствованный Polaris Indy серии 550 будет иметь успех у покупателей в ближайшие годы.
Производители снегоходов утверждают, что на весенней демонстрации будут представлены новейшие достижения в этой области. Одновременно, они поспешили подчеркнуть, что такие “Демо” имеют самое минимальное воздействие на рядовых покупателей. Производители снегоходов считают, или, по крайней мере, им хочется верить, что по сравнению с ранее выпущенными моделями они шагнули далеко вперед.
Но как убедить в этом потребителя, который предпочитает приобрести Polaris 800 Rush с пробегом в 1800 миль, не обращая при этом никакого внимания на передовые разработки? Но тот человек, который купил в 2011 году Polaris 550 Shift и пришел за 550 Indy в 2014 году, знает что делает. Он переплачивает на 1500 долларов больше только потому, что уже осознал разницу между моделями. Двигаясь в этом направлении, можно постепенно приобрести модернизированный Polaris 800 RUSH ES цена которого составляет 6999 $. А в 2014 году выйдет в продажу Polaris 800 Rush Pro-r по розничной цене в 11799 $. Разница в цене при этом составит 4800$!
Действительно, у производителей этого класса товаров существуют свои проблемы. Но это не означает, что можно сделать ставку на цену самого товара. Для многих из них – это просто игрушки, а истинных любителей такого вида товаров насчитываются единицы. Даже экономия топлива, на которую в последнее время обращают внимание разработчики новых аппаратов, не может стать значительным стимулом к совершению покупки. Но, тем не менее, даже намек на экономию топлива значительно расширяет возможности маркетинга. Но стоит ли обращать на это внимание рядовым покупателям? Если вы действительно хотите сэкономить на топливе, то почему бы не вернуться к ездовым лошадям? Для того чтобы кардинально изменить показания приборов, необходимо обратить внимание на то, как вы ездите. Судя по наваленному снегу, который мы часто можем встретить на шоссе в зимнее время года, большинство гонщиков не сдерживает газ, когда необходимо пересечь какое либо препятствие.
Благодаря новым функциям Cat на основе Viper, серия снегоходов Nytro от компании Yamaha должна быть востребована на рынке в ближайшие годы.
Какие вопросы возникают на этом сегменте рынка, когда речь заходит о продажах снегоходов. Имеет ли значение высокая стоимость топлива, или появление нового снегохода стоимостью в 5000$ или получаемое удовольствие от использования этой техники перекрывает все мыслимые расходы? Возможно, использование снегоходов – единственный билет в большой спорт для многих покупателей. Если они получают огромное удовольствие от езды на снегоходе, то, скорее всего со временем они приобретут что то новое.
Модель 2014 года Polaris 550 Indy
На данный момент эта модель хорошо зарекомендовала себя на рынке. Возможно, ее использование дает наилучший опыт для новичков в этом виде спорта. Но это только предположение, нет никаких гарантий, что вскоре не появится еще более удачная модель. Так же как автопроизводители не могут сертифицировать подержанные автомобили, производители снегоходов могут только строить планы на будущее. Станет ли это стимулом для последующего копирования имидж – бренда, покажет время. Мы не знаем ответа, но если 70 процентов покупателей предпочитают приобретать подержанные снегоходы, хотим ли мы остаться в этом виде спорта?
Новые покупатели выбирают модели от компании Yamaha. За последнее время мало что изменилось.