Подготовка снегохода к летнему сезону: правила хранения.

Многие поклонники снегоходного спорта любят кататься на своих санях до последнего дня зимнего сезона и забывают, что "саночки возить" тоже нужно. Некоторые райдеры просто оставляют свой снегоход во дворе, где он проводит в гордом одиночестве всю весну, лето и осень. Состояние техники, оставленной без присмотра и подверженной влиянию переменчивых погодных условий, начинает ухудшаться. Топливно-заправочный шланг затвердевает, обивка сидения и салона грубеет и трескается, компоненты двигателя ржавеют, на задней подвеске образуется коррозия и от этого ее компоненты начинают заедать, яркие стикеры отклеиваются, а блестящее покрытие туннеля начинает тускнеть под плотным слоем пыли. Картина не самая привлекательная, несомненно, Ваш «железный конь» достоин лучшего обращения.

Даже если Вы подходите к вопросу хранения своих саней более ответственно, ставите их в гараж и добавляете в бак немного стабилизатора топлива, к сожалению, этого все равно недостаточно, чтобы надежно защитить все комплектующие машины. Не ленитесь потратить немного сил и времени на то, чтобы подготовить Ваш снегоход к хранению в межсезонье, это поможет Вам существенно продлить срок его службы, сэкономить на ремонте и, разумеется, сохранить его рыночную стоимость. Вам понадобится: масло-консервант для двигателей (Storage Fogging Oil), немного стабилизатора топлива, смазка, стандартный набор инструментов, смазка-аэрозоль, а также гараж или другое крытое помещения, в котором можно будет оставить Ваш снегоход. Советы, описанные в этой статье, подойдут для снегоходов с двух или четырехтактными двигателями с карбюраторами либо системой прямого впрыска топлива.

Позаботьтесь о двигателе

Добавьте в топливный бак немного стабилизатора, это поможет Вам не только быстрее и проще завестись следующей зимой, но и защитит карбюратор снегохода от образования вредоносного осадкаВсем известно, что бензин содержит примеси, которые делают его летучим, и когда эти примеси начинают испаряться, поднимаясь из поплавковой камеры карбюратора, они подвергают ржавлению некоторые виды металлов.  Вам, возможно, уже доводилось видеть зеленый осадок в камере карбюратора – это результат влияния остатков топлива вкупе с корродированным металлом. Именно он истощает внутренние компоненты карбюратора и оседает в нижней части камеры. Инжекторным двигателям такое, обычно, не грозит, потому что корпуса дроссельных заслонок, как правило, воздухонепроницаемы. 

Стабилизаторы топлива разработаны специально для того, чтобы снизить уровень испарений примесей. Даже значительное количество стабилизатора не принесет вреда топливной системе, при этом, топливные добавки, безусловно, понизят октановое число бензина, так как они снижают его концентрацию. Итак, следуя инструкциям на упаковке, добавьте в бак необходимое количество стабилизаторы, исходя из количества бензина, которое находится в баке снегохода на данный момент. Затем запустите двигатель на несколько минут, чтобы «обработанное топливо»  прошло по системе.

Смажьте двигатель

Распыление масла через камеру воздушного фильтра не поможет Вам защитить двигатель Чтобы эффективно обработать двигатель, Вам необходимо добраться до места, изображенного на фотоЛюбой автомеханик подтвердит, что специальное масло-консервант (storage fogging oil) просто необходимо, чтобы предотвратить поломку двигателя. Тонкий слой смазки защитит соединительные штоки, стенки цилиндра и подшипники коленчатого вала от воздуха и влаги, которые, в противном случае, действуя вместе, могут привести к образованию коррозии и значительно ускорить износ вышеперечисленных компонентов.

В течение летнего сезона, некоторые водители просто заводят свой снегоход примерно раз в две недели, чтобы «прогнать» топливо по системе, а также заливают немного масла в бак, но этого недостаточно, чтобы надежно защитить коленчатый вал. Запуск двигателя на несколько минут или его работа на холостых оборотах не может обеспечить достаточной степени разогрева, чтобы сжечь влагу, скопившуюся внутри, это, напротив, может стать причиной еще большего парообразования и оседания влаги на коленчатом валу и в области выхлопной системы.

Снимите или разберите камеру воздушного фильтра и получите доступ к карбюратору или корпусу дроссельной заслонки. В снегоходах разных брендов и моделей камера воздушного фильтра может сниматься по-разному. В старых моделях снегоходов добраться до карбюратора или корпуса дроссельных заслонок не составляет труда, но устройство новых машин несколько сложнее, так как они, в целом,  более компактные, в них больше проводов, шлангов, кабелей. Разбирайте устройство осторожно, обращайте внимание на расположение компонентов.

Запустите двигатель и начните опрыскивать его маслом. В течение нескольких секунд распыляйте масло на каждое из входных отверстий, затем переходите на следующий цилиндр, одновременно нажимая на рычаг газа, чтобы двигатель держал обороты чуть выше холостого хода. Продолжайте распылять масло, через каждые несколько секунд переходя на новый цилиндр. Выполняйте эти действия в течение минуты или пока из выхлопной трубы не начнет выходить густой белый дым. Дайте двигателю немного поработать и затем отключите. Если в двигателе есть карбюратор, выключите топливный насос и вытащите сливные пробки, дайте топливу вытечь. Такая процедура совместно со стабилизатором топлива поможет снизить шанс возникновения поломки топливной системы.

Обработка четырехтактного двигателя маслом-консервантом через впускные отверстия поможет защитить его коленчатый вал, клапаны и другие компоненты головки цилиндров. При этом, бренд Arctic Cat, например, не рекомендует проводить такую обработку с их 1100-кубовые двигателями, поэтому, прежде чем переходить к «активным действиям», ознакомьтесь с заводской инструкцией и рекомендациями по уходу. В инструкции, также, может быть сказано, что Вам необходимо сменить масло и фильтр. Следует отметить, что снегоходы Ski-Doo с двухтактными инжекторными двигателями E-TEC оснащены системой самоконсервации.

Смажьте шасси

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент масел-консервантов  (Engine storage fogging oil) различных марокЧтобы подвеска и система управления работали исправно, добавьте небольшое количество смазки в каждую масленку шасси. Это поможет «вытолкнуть» влагу даже из маленьких  валов и труб подвески. Заполните все маленькие отверстия смазкой - и влага не будет собираться внутри труб во время перепадов температуры в весенний и осенний период.

В современных снегоходах масленок меньше, чем в более ранних моделях. На задней подвеске можно увидеть примерно три масленки, а также парочку спереди, а вот у моделей, построенных в середине-1990х, например, можно увидеть около шести масленок на задней подвеске и четырех на передней. Чтобы найти масленку рулевой системы, Вам может понадобиться яркий фонарик.

Помните, невозможно налить слишком много смазки в масленки подвески снегохода - просто продолжайте наливать смазку, пока не увидите, как масло выливается обратно из труб и валов. Если Вы присмотритесь внимательно, заметите, что также, из них начинает выходить и вода, что доказывает важность проводимых подготовительных мероприятий.

Защитите металл

Не забудьте смазать все масленки задней подвески прежде, чем ставить снегоход на внесезонное хранениеПеред хранением, не забудьте помыть снегоход водой и мылом, чтобы вернуть кузову заводской блеск. Это необходимо, чтобы удалить с него коррозийные соли и дорожную грязь. Распылите легкое масло, например, WD-40, на металлические поверхности: выхлопную трубу, шаровую опору подвески, кожух задней подвески, рельсы задней подвески, цилиндры и головки цилиндров. Наносите масло на элементы, подверженные коррозии, следите, чтобы оно не попало на муфту и ремень привода. Перед началом очередного сезона помойте снегоход с обезжиривающим средством типа Simple Green, чтобы удалить с поверхности жирный блеск.

Выберете место для хранения

Покройте снегоход чехлом, храните его в сухом месте – так машина дольше сохранится в отличном состоянииНадежное место для хранения снегохода поможет защитить его от жаркого летнего воздуха. Обычный тент или помещение с бетонным полом не подойдут.

Лучше всего подойдет помещение типа гаража. Также, не забудьте накрыть снегоход материей или чехлом, чтобы защитить его пыли. Если Вы положите несколько шариков нафталина под чехол - это защитит обивку сидений от моли и грызунов.Приподнимите заднюю часть снегохода, поставив подъемную опору,  и отсоедините пружины - это ослабит давление на них и они прослужат дольше. К тому же, это ослабит давление и на звенья цепи - они не будут гнуться.

Приподнимите сани и поставьте шасси на коробку или ящик, чтобы «освободить» переднюю подвеску. 

При соблюдении правил хранения, Ваш снегоход сохранится в отличном состоянии и будет «всегда готов» покорять снежные просторы!