Лучшие снегоходы 2016 года для равнины
Сегодня на рынке представлен широчайший выбор снегоходов, обладающих самыми разными характеристиками – каждый может найти себе машину по душе. Можно остановить свой выбор на «горняке» или отдать предпочтение «равнинной» модели, кстати, ассортимент «равнинных» саней считается одним из самых широких. И это неудивительно, такой снегоход должен отлично проявлять себя на любой местности: от укатанных ровных дорог до заснеженного бездорожья, от резких подъемов вверх до длинных переправ через покрытые льдом водоемы.
Разрабатывая модели 2016 года, производители снегоходов не обошлись без свежих и инновационных идей и, разумеется, не оставили нас без занятных новинок. Многие из них добавили компоненты, которые значительно улучшили ходовые характеристики саней, как на трассе, так и в условиях бездорожья. Например, новая удлиненная 129-дюймовая гусеница одного из самых популярных спортивных снегоходов Ski-Doo Blizzard вывела его на новый уровень производительности. Нельзя не отметить, что современные тенденции влияют и на утилиты, и на снегоходы туристического класса.
Итак, представляем вашему вниманию лучшие модели «равнинных» снегоходов сезона 2016.
Номинация «снегоход года»: Arctic Cat ZR 8000 RR
В недавнем прошлом копиями гоночных снегоходов, такими как 8000 RR, было непросто управлять - они полностью имитировали гоночные модели, на которых были основаны. Модель Arctic Cat RR 2016 года полностью копирует внешний вид и эргономию гоночного снегохода, но при этом обладает лучшим набором настроек, отвечающих за отличную управляемость и ходовые характеристики. Модель 8000 RR приводит в движение двухтактный двигатель Suzuki, который отличается мощностью и восприимчивостью одновременно, казалось бы, противоположными характеристиками для копии гоночной модели. Сотрудничество между TEAM Industries и Arctic Cat по сути выражается в сочетании мощного двигателя Suzuki в 160 л.с. и контролем и плавностью, которые обеспечивает муфта сцепления TEAM Rapid Response.
Разгон во время спуска и поворота у нового RR выше всяких похвал. Водитель может полностью контролировать снегоход благодаря передним амортизаторам Fox Float Evol RC, которые обеспечивают постоянное сцепление с трассой, вне зависимости от положения рычага управления дроссельной заслонкой, а 1.25-дюймовые грунтозацепы расположенные на 129-дюймовой гусенице и лыжи Procross 6 усиливают эффект.
Номинация «лучший универсальный спортивный снегоход»: Yamaha Vector X-TX
Модель Yamaha Vector 2016 производит впечатление. Две ключевые составляющие любого снегохода – двигатель и подвеска. Модель Vector 2016 года оснащена не только улучшенным двигателем, но и абсолютно новой задней подвеской Single Shot, что обеспечивает снегоходу Yamaha Vector место в рейтинге лучших обновленных моделей сезона 2016, в котором, также, встречаются Ski Doo Enduro и Blizzard.
Машина работает на четырехтактном двигателе Genesis, оснащенным дросселем с электронным управлением (Yamaha Chip Controlled Throttle). Теперь дроссель работает еще лучше, чем прежде. Положительные изменения коснулись и задней подвески, которая используется в модельном ряде X-TX, начиная со стандартной Single Shot 129 и заканчивая Single Shot 146 – двухкамерные пневматические амортизаторы Fox Float 3 XV позволяют снегоходу подстроиться под условия любой местности.
Улучшенный двигатель и характеристики управляемости ставят Ямаха Вектор 2016 на голову выше своих предшественников. Модель Вектор, надежная и долговечная, всегда привлекала райдеров, заинтересованных в оптимальном сочетании цены и качества. Несмотря на длину гусеницы, новый Vector порадует водителя таким преимуществом, как электроуселитель руля, который особенно пригодится при прохождении узких троп и проездов. За сцепление нового Vector X-TX 2016 отвечают 1.25-дюймовые грунтозацепы и эксклюзивные лыжи Yamaha Tuner, настройки которых можно менять в зависимости от предпочтений водителя.
Номинация «лучший кроссовер»: Arctic Cat XF 8000 Cross Trek
Среди кроссоверов сезона 2016 можно особо отметить сразу несколько моделей: Ski Doo Enduro, Polaris 800 Adventure и Arctic Cat Cross Trek. На последнем мы и остановили свой выбор сегодня.
Кроссовер – это снегоход, ориентированный скорее на «оффтрейл», нежели на поездки по хорошо укатанной трассе, и именно поэтому, сани этого класса должны первоклассно справляться с превратностями «дикой» местности. Арктик Кэт 8000 Кросс Трек, несомненно, подкупает своей системой трансмиссии, разработанной TEAM Industries, к тому же, эта модель оснащена 137-дюймовой гусеницей Cobra с 1.5-дюймовыми грунтозацепами, обеспечивающими достойное сцепление как на трассе, так и в условиях бездорожья. Амортизаторы передней подвески Fox Float 3 позволяют менять настройки – более жесткие для холмистой местности, более мягкие для ровной дороги.
Модель Cross Trek спроектирована на платформе XF, которая делает ее схожей с серией M, но, при этом, она оснащена рядом приятных усовершенствований и дополнений, таких как: электростартер, кнопка включения реверса, 12-вольтовая розетка и многое другое. К тому же, данная модель порадует владельца несколькими вместительными боковыми и багажными сумками, 11-дюймовым защитным ветровым стеклом и секцией для очков с подогревом, которая поможет отогреть столь важный элемент экипировки.
В целом, все модели снегоходов Арктик Кэт, относящиеся к сегменту кроссоверов, ориентированы скорее на «оффтрейл» - они не разочаруют истинных искателей приключений.
Номинация «лучший туристический снегоход»: Ski Doo Enduro 1200 4-TEC
Ski-Doo Renegade Enduro изначально создавался как кроссовер, сочетая в себе платформу «оффтрел» Ренегейда и комфорт «онтрейл» Гранд Туринга. С тех пор как премиальная линейка GSX пропала из ассортимента Ски ду, ее место заняла серия Эндуро – ее пневморегулируемая задняя подвеска отлично справляется с условиями бездорожья, к тому же, она обеспечивает максимальный комфорт в поездке по ровной, укатанной трассе. С моделью 1200 4-TEC в сезоне 2016 произошли приятные метаморфозы. В целом, ее ходовые характеристики не сильно изменились, но она стала намного удобнее для райдеров, предпочитающих «прогулочный» режим. Снегоход Ski Doo Renegade Enduro 2016 предлагает три варианта настроек стиля вождения, теперь водитель без труда сможет переходить с плавного ускорения на агрессивно-спортивный стиль езды.
Пневморегулируемая задняя подвека rMotion, передняя подвеска RAS2 и газовые амортизаторы HPG Plus обеспечивают комфорт во время поездки. А настоящая инновация Ski Doo – настраиваемые лыжи Pilot TS, позволяют поднять или опустить карбидную часть лыжи на пол дюйма. Благодаря системе «умного дросселя», которым оснащен обновленный двигатель 1200 4-TEC, снегоход Ски ду Ренегейд Эндуро 2016 не подведет на любой трассе. Enduro в своем разнообразии можно считать достойным приемником серии GSX.
Номинация «лучший двухместный туристический снегоход»: Ski Doo Grand Touring SE 1200 4-TEC
Бренд Ski Doo сезон за сезоном продолжает совершенствовать свои «туристические» модели. Пожалуй, именно этот бренд лучше всех понимает желания своих потребителей в этом сегменте.
Новый Grand Touring SE предлагает:
- трехцилиндровый двигатель Rotax 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. с экономичным расходом топлива
- легкое переключение между различными режимами работы двигателя
- систему «умного дросселя»
- пневматическую заднюю подвеску rMotion
- систему работы гусеницы SilentDrive, снижающую уровень шума
- обогрев водительского и пассажирского сидения
- водонепроницаемые боковые и багажные сумки и кофры для максимальных возможностей хранения
Также, стоит отдельно отметить платформу REV-XS и настраиваемые лыжи Pilot TS, которые позволяют поднимать карбидную часть лыжи на пол дюйма.
Модель Ски Ду Гранд Туринг предлагает особый комфорт как пассажиру, так и водителю: удобная спинка, защитные рукоятки, опора для ног и высокое ветровое стекло с зеркалами заднего вида.
Несмотря на то, что класс туристических саней предлагает широкое разнообразие моделей, снегоход Ski Doo Grand Touring SE можно по праву считать несомненным лидером.
Номинация «лучший бюджетный снегоход»: Polaris 550 Indy
Выберайте любой Indy 550, от базовой модели до версии с удлиненным шасси Voyageur, едва ли вы сможете найти более бюджетные сани. Инди предлагается в разных вариантах - есть спортивные и туристические модели, кроссоверы и утилиты.
Помимо приятной цены, Indy порадует соотношением мощности на единицу веса – более 55 л.с. при относительно низком заявленном весе – 422 фунта. Снегоход приводит в движение двухтактный двигатель с воздушным охлаждением Fuji 544 cc, который славится надежностью и долговечностью. Конечно, такой двигатель с 34-мм карбюраторами можно считать представителем «старой школы», особенно, если сравнивать его с современными системами с электростартером.
Модель оснащена передней подвеской на сдвоенных параллельных A-образных рычагах, ее ход составляет 180 мм. Сзади располагается подвеска с амортизаторами RydeFX и ходом 353 мм. Ход саней плавный, но не стоит забывать, что это все же предыдущая версия более современной и популярной AXYS.
В целом, Indy 550 – прекрасная модель для новичков, она стоит каждого потраченного на нее рубля. Такой снегоход станет отличным спутником в веселой поездке по заснеженным просторам. Честно говоря, Инди может легко потягаться с другими моделями с двигателями с воздушным охлаждением, но вот битву с современными спортивными моделями серии 600 она, увы, проиграет. Но для того, кто уже готов покорять снежные просторы, но пока не готов тратить много, Polaris 550 Indy станет оптимальным выбором!
Номинация «лучший утилит»: Yamaha VK Professional II
Безусловно, снегоход Yamaha VK Professional II близок нам по духу, ведь он был разработан с учетом суровых условий сибирского климата. Специалисты компании представили на суд публики обновленную версию хорошо знакомого всем VK. Здесь мы видим широкое, высокое, надежное ветровое стекло, которое будто закрывает собой весь снегоход, оно обеспечивает защиту не только от ветра, но и от низко расположенных веток и кустарника. Модель 2016 года оснащена увеличенными зеркалами заднего вида, которые, к тому же, вмонтированы в ветровое стекло – теперь можно не беспокоиться о том, что они будут задевать кусты и ветки.
Для утилитарного снегохода особенно важна мощность, именно поэтому новый Yamaha VK Professional II оснащен трехцилиндровым 1049-кубовым двигателем Genesis, который, с помощью коробки передач с функцией реверса, приводит в движение гусеницу Cobra (20 дюймов в ширину и 154 дюйма в длину).
Разработчики обновленного утилита Ямаха не забыли и о комфорте водителя. Райдер, остановивший свой выбор на утилитарном снегоходе Yamaha VK Professional будет приятно удивлен новым более удобным сидением и обширным отсеком для хранения вещей, расположенным под сидением. Увеличенный багажник позволит перевозить грузы большего объема, а более вместительный топливный бак поможет добраться до отдаленных участков местности. Если вы находитесь в поиске надежного и выносливого утилита – Yamaha VK Professional II 2016 станет оптимальным выбором для суровой русской зимы!